Что делать если ABS деталь отрывается при печати

Публикатор: art

 Одной из проблем при печати ABS пластиком является деламинация и отлипание с загибанием углов печатаемой на 3D принтере модели.

При печати ABS пластиком случаются проблемы даже при наличии подогревающего стола. Края печатающейся детали на 3D принтере просто отлипают и загибаются вверх.

Для того, что бы это не происходило надо увеличить адгезию детали с печатным столом.

Чем смазать стол при печати ABS на 3D принтере

Недавно я провел тест народных материалов, которыми смазывают стол 3D принтера перед печатью и теперь делюсь информацией.

Печать ABS пластиком на клеящий карандаш

Многие владельцы самодельных и домашних 3D принтеров используют клеящий карандаш. Поверхность стола смазывается два-три раза без особого нажима и деталь отправляется на печать.

В интернете есть много мнений за и против, у кого то работает, а у кого то и нет.

Смазывание поверхности печатного стола клеящим карандашом ErichKrause.

Печать ABS пластиком на клеящий карандаш ErichKrause

Результат печати - плачевный. Нагрев стола при печати первого слоя 110-115 градусов, карандаш фактически не держит деталь, сопло экструдера может легко сорвать печатаемую деталь.

Использование клеящего карандаша UHU stick

Результат печати  ABS пластика на клеящий карандаш UHU stick

UHU stick - держит намертво! Оторвать деталь как с горячего стола, так и с холодного проблематично. Приходится использовать широкий монтажный нож с отламывающимся лезвием - поддеваем и аккуратно просовываем лезвие между деталью и стеклом нагревательного стола.

Минусом является дороговизна UHU stick карандаша для склеивания бумаг, да и не во всех канц. товарах он продается.

Печать ABS пластиком на пиво

Использование пива для смачивания поверхности стола 3D принтера весьма широко распространено, пока деталь печатается - как раз успеешь выпить баночку, а для новой печати - можно открыть новую. :)

В качестве эксперимента я использовал Балтику 9, Балтику 6 (потрер), темный Козел.

Печать ABS пластиком на пиво на 3D принтере

Девятка практически не держит, Шестерка и темный Козел - держат, но не сильно. Если добавить ложку сахара на треть стакана пива, размешать, подогревая прямо на столе 3Д принтера, то держит не хуже УХУ стика.

Печать ABS пластиком на скотч

Использовал прозрачный канцелярский скотч, цветной (синий и черный) и бумажный.

Тест печати ABS пластиком на скотч на 3D принтере

Лучше всего держится на бумажном. От бумаги оторвать проблематично, иной раз с верхним слоем бумаги отрывается. Однако, проблема в том, что сам скотч норовит отойти от стекла. Посмотрите на правый нижний угол детали - не смотря на то, что модель печатается с "полями" скотч отошел (появился пузырь под скотчем).

Это происходит потому, что клей при температуре в 100 градусов быстро высыхает и теряет свои клеящие качества просто рассыпаясь в порошок.

На прозрачный скотч ABS практически не липнет, на цветной - прилипает, но слабовато, к тому же есть проблемы в местах стыковки слоев скотча, если там окажется край детали - то любой скотч отрывает от стекла.

Наверное, если использовать дорогой импортный - то картина изменится, но - зачем платить больше?

Использование кваса с сахаром для печатиABS пластиком на 3D принтере

А теперь - хит сезона! Самый дешевый способ! 

Использование кваса с сахаром для печатиABS пластиком на 3D принтере 

Квас гораздо дешевле пива :) Я навел 3 столовые ложки сахара на стакан кваса, перелил в банку с закручиающейся крышкой и теперь использую перед печатью.

Мажу на холодное стекло кисточкой из магазина канц. товаров с шириной кисти с ноготь мизинца. Надо только не забывать мыть стекло перед новой печатью, после образования толстого слоя сахара (3-4 печати с промазыванием). 

Снимать деталь с печатного стола 3D принтера лучше на холодную. Действуем так же как и с УХУ стиком (хотя, мой взгляд цепляет даже крепче) - аккуратно подковыриваем край и аккуратно просовываем лезвие между стеклом и деталью. Иной раз приходится делать это с нескольких сторон. :)

Как правильно печатать ABS пластиком на 3D принтере

 Честно говоря, оторвать иной раз весьма проблематично, но, зато - нет проблемы самопроизвольного отрывания и загибания углов при печати ABS пластиком.

Детали для ГоПро и SJ4000 на 3д принтере

А вот детальки напечатанные в результате экспериментов. крышка для экшен камеры SJ4000, кольцо для нее же для крепления резинкой к чему либо и фурнитурные уголки для сборки квадрокоптера.

Прижимное кольцо из ABS пластика для SJ4000 напечатанное на 3D принтере

Колечко одевается следующим образом и с помощью банковской резинки можно фиксировать экшен камеру, в частности делалось для фиксации резинкой на Gimbal подвесе квадрокоптера.

Продолжение борьбы с отрыванием модели из ABS пластика при печати смотрите в статье Как увеличить адгезию печатного стола.

Обзор 3D принтеров

Похожие статьи:

Печать на 3D принтереУлучшение адгезии к печатному столу

Печать на 3D принтереКак улучшить 3D фигурку после печати

Печать на 3D принтереУлучшаем качество поверхности 3D печати

Печать на 3D принтереУскорение прогрева стола 3D принтера

Статьи о 3D принтерах3D печать в производстве

Рейтинг: +2 Голосов: 2 20724 просмотра
Комментарии (14)
Вадим # 18 февраля 2015 в 02:34 0
Спасибо за идею печатать на квас и сахар! А то с пивом накладно выходит. Кстати, а как вы очищаете стекло стола после печати?
art # 18 февраля 2015 в 02:53 0
Протираю обычной поролоновой губкой для посуды намоченной в горячей воде. Только это надо делать по остывшему стеклу.
Diones1 # 27 мая 2015 в 22:07 0
Не подскажешь температуру нагрева стола. А то на 115 не отрывает, а просто ведет...
Любитель 3D печати # 28 мая 2015 в 12:42 0
120 на первый слой, 100 на последующие.
Diones1 # 28 мая 2015 в 19:17 0
Спасибо большое
romanova # 13 марта 2015 в 06:48 0
И добавить в воду чуть-чуть уксуса, чтобы не оставалось разводов.
Маша # 13 марта 2015 в 10:33 0
Спасибо за прекрасные советы, возьму их себе на заметку)
Adept64 # 13 марта 2015 в 13:33 0
Можно воспользоваться одной маленькой капелькой клея для ПВХ Quilosa SINTEX марка H-44. Капля на деталь и чуть подержать после отпечатки детали аккуратно поддеть деталь от стекла отходит легко, клей очень жидкий поэтому на делали остается чуть заметная пленочка, стекло как указанно выше протереть губкой намоченной в воде, ну можно с лимонной кислотой.
Роман # 13 марта 2015 в 14:58 0
Тут вопрос в том, что в начале детали вообще нет, при 3D печати первый слой ложится на стекло.
И не всякий клей работает нормально при 120 градусах в начале печати и 80 при печати 5го и далее слоя.
Astap # 14 марта 2015 в 10:40 0
Спасибо большое за советы,буду знать!
Haary # 18 марта 2015 в 15:02 0
Спасибо вам большое !
При работе с устройством часто отрывалась ABS деталь
Теперь знаю что с этим делать .
Еще раз спасибо!
Diones # 25 мая 2015 в 19:42 0
Спасибо громадное за совет. Автор принт как у тебя, детали 100х100 держит отлично. Качество супер. Детали 150х150 и выше, все как бумеранги загнуты. Ещё раз спасибо за исследования побежал за квасом, буду пробовать...
дюс # 14 января 2016 в 19:51 0
Подскажите, при печати на квас или на клей "карандаш", какую температуру стола выставляете? Месяц воюю с ABS, уже нервов не хватает, отстают углы на деталях от стола. Лучшее на чем получается, это стекло+каптон+клей "карандаш" + прогрев до 90 градусов. Бывает, что и скотч от стола отрывает.
Клод # 22 мая 2016 в 00:33 0
Не мучайте принтер, проблема давно решена. Используйте Адгезив 3Д от лаборатории цифровых технологий, есть у Prinbox 3d